​​Понимание задачи

Фриланс
Начинающие фрилансеры часто берутся за такие заказы, где «вроде бы все понятно, переводите предоплату и я начинаю». Такой подход приводит к интересным ситуациям, когда пот, кровь, слезы в 4 утра и проект еще не закончен, а утром его сдавать.

В начале карьеры у меня было также. Я страдал, делал, а потом в следующем заказе у меня уже были чёткие критерии: брать этот заказ или нет. И что стоит обсудить, прежде чем приступать. 

У меня случился казус с клиентом

Вчера у меня случилась неприятная ситуация с заказчиком. Я делаю аудит сайта за деньги: показываю, что нужно докрутить и улучшить на сайте, чтобы он вызывал больше доверия и вообще выполнял свою функцию. 

Так вот, такой аудит обычно стоит 5 тысяч рублей. Перед тем, как назвать цену, я быстро пробегаюсь по сайту, смотрю на объем работы и прикидываю, сколько времени на разбор у меня уйдет. 

В этот раз я сделал всё также. Записал разбор, вышло 1 час на видео записи. Отправил заказчику, а он мне: 

«Погодите, Артем, вы же не разобрали все страницы сайта» 

Я попытался объяснить, что мы обсуждали только главную страницу, которая выполнена, как лендинг. И тут я понял, что не обсудил «понимание задачи» до конца. Клиент ждал от меня другого. 

Это жопа 🥲

Потому что внутренних страниц сайта больше 40. На каждую уйдет примерно по 1 часу. Это значит, что я смачно промахнулся, когда озвучивал цену за аудит.

Выходить из ситуации нужно. И каждый фрилансер сделает это по-разному: 

— кто-то просто перестанет выходить на связь, забьет и вроде бы норм 
— кто-то скажет, что надо доплатить или я палец-о-палец не ударю без доплаты 
— кто-то сделает разбор всех 40 страниц, потратив ближайшую неделю на это 

С опытом я понял, что надо давать выбор заказчику, расписав 2-3 варианта решения проблемы. Но главное: 

Не пропадать. Вести переписку. 

Я предложил 3 варианта решения заказчику на выбор. Причем сначала записал голосовое сообщение, а потом продублировал текстом. 

Голосом, потому что только так я смогу передать ему интонацию. Смогу показать, что в моем голосе нет раздражения, я заинтересован разрешить ситуацию и вообще настроен мирно. 

А текстом продублировал, чтобы можно было закрепить это в переписке, да и текстом удобнее читать, когда вариантов несколько.

Понимание задачи на примере переписки с заказчиком
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Наталья

    а чем история закончилась??

    Ответить