В начале карьеры у меня было также. Я страдал, делал, а потом в следующем заказе у меня уже были чёткие критерии: брать этот заказ или нет. И что стоит обсудить, прежде чем приступать.
У меня случился казус с клиентом
Вчера у меня случилась неприятная ситуация с заказчиком. Я делаю аудит сайта за деньги: показываю, что нужно докрутить и улучшить на сайте, чтобы он вызывал больше доверия и вообще выполнял свою функцию.
Так вот, такой аудит обычно стоит 5 тысяч рублей. Перед тем, как назвать цену, я быстро пробегаюсь по сайту, смотрю на объем работы и прикидываю, сколько времени на разбор у меня уйдет.
В этот раз я сделал всё также. Записал разбор, вышло 1 час на видео записи. Отправил заказчику, а он мне:
«Погодите, Артем, вы же не разобрали все страницы сайта»
Я попытался объяснить, что мы обсуждали только главную страницу, которая выполнена, как лендинг. И тут я понял, что не обсудил «понимание задачи» до конца. Клиент ждал от меня другого.
Это жопа 🥲
Потому что внутренних страниц сайта больше 40. На каждую уйдет примерно по 1 часу. Это значит, что я смачно промахнулся, когда озвучивал цену за аудит.
Выходить из ситуации нужно. И каждый фрилансер сделает это по-разному:
— кто-то просто перестанет выходить на связь, забьет и вроде бы норм
— кто-то скажет, что надо доплатить или я палец-о-палец не ударю без доплаты
— кто-то сделает разбор всех 40 страниц, потратив ближайшую неделю на это
С опытом я понял, что надо давать выбор заказчику, расписав 2-3 варианта решения проблемы. Но главное:
Не пропадать. Вести переписку.
Я предложил 3 варианта решения заказчику на выбор. Причем сначала записал голосовое сообщение, а потом продублировал текстом.
Голосом, потому что только так я смогу передать ему интонацию. Смогу показать, что в моем голосе нет раздражения, я заинтересован разрешить ситуацию и вообще настроен мирно.
А текстом продублировал, чтобы можно было закрепить это в переписке, да и текстом удобнее читать, когда вариантов несколько.
а чем история закончилась??